Twanger (twanger) wrote,
Twanger
twanger

Categories:
  • Music:

Panamericana

Оригинал взят у twanger в Panamericana
Как хорошо, что среди соратников по песочнице, есть такие же фанаты Порше, как я. )
Сидели мы в 1516 на очередной модельной сходке тов. Чортос зачем-то залез на сайт одного известного магазина... А там... В разделе "Скоро"!..
Porsche Panamericana!


И вот она у меня.


В сентябре 1989 года исполнялось 80 лет Ферри Порше. А еще в это время проводилась выставка во Франкфурте. Сделать подарок главе компании прям на выставке - что может быть лучше? И два человека, дизайнер Harm Lagaay и технический директор Ulrich Bez взялись за этот проект. И вместе они созадли самый противоречивый концепт за всю историю компании. За основу была взята модель Carrera 4, а название, как принято у Порше, автомобиль получил в честь гонки Carrera (Это слово уже использовалось) Panamericana.


По словам дизайнера Лагаай (блин, как он по-русски то произносится?) цель концепта была "показать, что Порше всегда готов задать новые тренды в форме и цвете. Это была уникальная возможность представить автомобиль в котором воплощено все, чем мы гордимся, как производители спортивных автомобилей".


Работа над концептом была начата одновременно с работой над новым поколением 911 - 993. Для шоукара был выбран скетч британского дизайнера Стива Муркетта, который представил 911 как багги, с обнаженными колесами и дугами безопасности. "...не родстер, не спидстер, но, возможно, вариация на тему спайдера, с видимыми элементами безопасности". Каркас крыши и ветровое стекло поддерживали уникальную матерчатую крышу. Сочетание пластика и материи с застежкой на молнии(!) позволяло устанавливать крышу в 5 разных положений от полностью открытой до полностью закрытой.


Цвет тоже был нетипичный для Порше. Яркий металлик "frog green". Но, несмотря на то, что это был подарок, Ферри довольно пренебрежительно отнесся к этой машине. "Это гротеск!", - заявил он. И его негативная реакция была не единственной в компании. Лагаай назвал авто "the love-hate device", т.е. что-то типа "моя ненавистная любовь".


Тем не менее, эта машина повлияла на облик 993. А многие журналисты, которые изначально были настроены против, потом признали, что ошибались. "Мы потом его выставляли несколько раз. Мы ездили на нем по городу. И толпа просто застывала, никто не мог двигаться", - говорит дизайнер.


Текст взят из книги Карла Людвигсена "Excellence was expected".

А от себя добавлю, что живьем машина производит сильное впечатление. Она весьма необычна, но при это не возникает сомнений в том, что это не просто макет, а вполне себе готовый автомобиль. Порше в нем узнается на раз. А потом всматриваешься в детали - и офигеваешь. Крыша на молнии! Рисунок протектора в виде логотипа Порше! Нереальный цвет! И несмотря на неоднозначность концепта, эта модель от NEO, безусловно, станет украшением как минимум двух коллекций членов песочницы :)

Вот, кстати, и прототип. Модель очень удалась. Прототип передан безупречно.

Tags: neo, porsche, машинки, фотки
Subscribe

  • Адыгея

    Раз в год здесь и посты появляются не только про пиво! Немного фото из Адыгеи Орлиная полка Там же Где-то в Кавказском Биосферном заповеднике…

  • Екатеринбург 1

    Попытка восстановить традицию постов из поездок ) Екатеринбург. Водонапорная башня Пакард дня

  • Лондон

    Как будто в прошлой жизни было... Мост Миллениум Мосты через Темзу Ну как не зайти в Брюдог? ) Святой Павел Флаг над замком Один из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment